Судебный юрист Тимохин Алексей

№174. Статья 19.4.1 часть 2 КоАП РФ. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора (контроля)

№174. Статья 19.4.1 часть 2 КоАП РФ. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора (контроля)

02 марта 2012 года служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции проинформировала моего подзащитного У.А.Н. по адресу гор.Светлый, ул.Ленина, о проведении внеплановой документарной проверки с целью проверки исполнения ООО «А.» ранее выданного предписания от 16 декабря 2011 года № 46 и предоставлении документов в срок до 12 марта 2012 года. Однако документы в указанный срок представлены не были.

Защищая интересы У.А.Н. в судебном заседании, я не согласился с протоколом, пояснил, что инспекция не вправе была требовать документы, не относящиеся к первоначальной проверке.

Согласно ч. 2 ст. 28 указанного Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 ч. 1 ФЗ от 26.11.2008 г № 294- ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 5 ст. 11 вышеуказанного закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно материалам дела установлено, что 16 декабря 2011 года была проведена проверка, в ходе которой в ООО «А.» выявлены нарушения: отчеты ведутся по не установленным формам и не содержат данных свидетельствующих об их направлении в установленном порядке в Светловскую ветеринарную лечебницу, не предоставили отчеты о заразных болезнях животных за период с июля по ноябрь 2011 года, кроме этого в журнале регистрации больных животных не заполняются все графы. Выявленные нарушения необходимо было устранить до 20 января 2012 года.

25 января 2012 года Инспекцией направлено запрос-требование о предоставлении документов, а именно копии журнала регистрационных больных животных за период с 20 января 2012 года и копию ежемесячного отчета за январь 2012 года по форме 1-вет в Светловскую ветеринарную лечебницу, в связи с проведением внеплановой документарной проверки по выполнению предписания. 02 марта 2012 года Инспекцией повторно направлено уведомление о предоставлении документов в срок до 13 марта 2012 года.

В силу п.1 ч.2 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки являются в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

Согласно п.З ст. 15 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля, органа муниципального контроля не вправе требовать предоставление документов… если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки».

Как следует из акта проверки, на основании которого выдавалось предписание № 46, нарушения были выявлены в документах, составленных по состоянию на 16 декабря 2011 года. Следовательно, объектом проверки могут быть только журнал регистрации больных животных по состоянию на 16 декабря 2011 года и отчеты по форме 1-вет за период с начала работы по 16 декабря 2011 года.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу, что в действия У.А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и производство по делу прекратил.