№178. Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление должностному лицу государственного органа сведений, представление которых предусмотрено законом

№178. Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление должностному лицу государственного органа сведений, представление которых предусмотрено законом

14 мая 2012 года в 17 часов 30 минут по адресу гор.Калининград, Советский проспект, 188 В, ООО «А.» не представило уполномоченным на проведение проверки лицам Управления Россельхознадзора по Калининградской области документы, указанные в п.11 Приказа руководителя Управления о проведении внеплановой документарной проверки ООО «А.» от 13 апреля 2012 года №390. Письмом Управления от 18 апреля 2012 года № 1228 директором ООО «А.» о необходимости предоставления документов был уведомлен надлежащим образом. В связи с непредставлением документом осуществить проведение внеплановой документарной проверки по соблюдению ветеринарного законодательства ООО «А.» не представилось возможным.

Защитник Тимохин А.И. на рассмотрение не явился. Представил ходатайство прекращении дела, считал, что при составлении протокола об административном правонарушении нарушено право на защиту. Кроме этого считает, что в действиях ООО «А.» отсутствует состав административного правонарушения.

Объективное стороной ст.19.7 КоАП РФ является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений(информации), предоставление которых предусмотрено законом. Однако в Приказе Управления в соответствии с которым необходимо было предоставить сведения, отсутствовала ссылка на закон, по которому предоставление запрашиваемых документов является обязательным.

Кроме этого, согласно материалам дела, непредставление документов ООО «А.» не позволило Управлению Россельхознадзора выполнить внеплановую документарную проверку.

В соответствии с ч. 5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ч.2 ст.25 указанного выше закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, не представив надзорному органу документы в срок до 14 мая 2012 года, директор ООО «А.» необоснованно уклонился от проведения проверки. Поскольку указанные требования должностного лица директором ООО «А.» не были выполнены, то его действия должны быть квалифицированы по ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Однако учитывая, что к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ могут быть привлечены только граждане и должностные лица, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, мировой судья пришел к выводу, что производство в отношении ООО «А.» подлежит прекращению.