Судом рассмотрено дело по требованию Управления Министерства юстиции о прекращении деятельности региональной общественной организации и исключении ее из ЕГРЮЛ, поскольку, по мнению истца, данная организация фактически уставную деятельность не осуществляет, не представляет обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего органа, его названия, данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр. Суд пришел к выводу, что ответчиком действительно было допущено нарушение закона, но факт продолжения работы организации доказан, отчетность на момент рассмотрения дела сдана, следовательно основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.


Управление Министерства юстиции РФ по Калининградской области обратилось в суд с иском о прекращении деятельности Калининградской региональной общественной организации «О.», ссылаясь на что данная организация зарегистрирована Управлением юстиции по Калининградской области в 2000 г. Данная организация была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в 2002 г. Истец указывал, что ответчиком фактически уставная деятельность не осуществляется, в нарушение требований ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» не предоставляются обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего органа, его названия, данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр. В связи с этим истец просил признать данную организацию прекратившей свою деятельность и исключить из реестра юридических лиц.

Представитель истца на заявленном требовании настаивал в полном объеме. Дополнил, что ответчиком сдана вся необходимая отчетность за период с 2005-2008 гг. 24 июля 2009 г. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Тимохин А.И. возражал против заявленного требования. Пояснил, что Калининградская региональная общественная организация «О.» никогда не прекращала свою деятельность, вся необходимая отчетность сдана.

Исследовав материалы дела, оценив собранное по ст.67 ГПК РФ, суд нашел заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19.05.1995 г. (в ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

По п.8 ч.1 той же статьи общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из
единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 3, 4 Устава Калининградской региональной общественной организации «О.» общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом организации и иными учредительными документами.

Так, судом установлено, что Калининградская региональная общественная организация «О.» была зарегистрирована Управлением юстиции по Калининградской области, что подтверждается свидетельством. Данная организация была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Исходя из данных искового заявления, а также представленных документов, судом установлено, что УФРС РФ по Калининградской области в адрес председателя Калининградской региональной общественной организации «О.» было направлено предупреждение о нарушении требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19.05.1995 г. Такое предупреждение было направлено в адрес ответчика и позднее. В ходе рассмотрения дела представитель ответчика подтвердил, что данная организация продолжает работать, были представлены документы, подтверждающие, что необходимая отчетность ответчиком сдана за период 2006-2008 гг. – 27 июля 2009 г. Данный факт также не оспаривался истцом, что отражено в ходатайстве от 26 августа 2009 г.

В связи с этим суд пришел к выводу, что ответчиком действительно было допущено нарушение закона тем, что несвоевременно сдавалась отчетность, но факт продолжения работы организации подтвержден, отчетность на момент рассмотрения дела сдана, следовательно основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют, а в иске следует отказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *